Сет Ноар (Seth Noar) из Университета Северной Каролины в Чапел-Хилле с коллегами провел метаанализ имеющихся работ по теме и пришел к выводу, что текстовые предупреждения на упаковках электронных сигарет значимо эффективны для информирования о рисках, снижения интереса и укрепления намерения бросить вейпинг. В анализ включили 24 экспериментальных исследования из баз данных PubMed, Embase, Scopus, PsycINFO и Business Source Premier. Суммарно в них приняли участие более 22,5 тысячи человек (средний возраст 27,91 года; 53,9 процента — женщины). 21 работу провели в США, где с 2018 года обязательно текстовое предупреждение о никотиновой зависимости на вейпах. Размеры эффекта рассчитывали с помощью d Коэна и обобщали их, используя модели со случайными эффектами. Результаты опубликованы в журнале JAMA Internal Medicine.
Выяснилось, что размещение текстовых предупреждений на вейпах связано с повышением восприятия эффектов никотина (большой размер эффекта), внимания к ним и негативного отношения (средний размер эффекта), осознания зависимости и рисков (малый размер эффекта). Также они коррелировали со сниженным желанием начинать использование и повышенным — прекратить его (малый размер эффекта). Предупреждения о вреде электронных сигарет для здоровья были более эффективными, чем о потенциале зависимости от них.