Ын Хо (Eun Huh) из Университета Техас в Остине в эксперименте с 260 участниками выяснила, что люди склонны оценивать собеседника как более отзывчивого, а отношения с ним более близкими и вызывающими больше удовлетворения, если в переписке он использует эмодзи (p < 0,001). Для этого исследовательница попросила участников посмотреть на 15 текстовых диалогов представив, что сообщения написал их друг или подруга. Для каждого диалога участникам случайным образом предлагали идентичную версию текста с эмодзи или без эмодзи, а затем они оценивали качества собеседника по опроснику. Работу опубликовали в PLoS One.

Интересно, что значимой разницы между разными эмодзи не было: участники одинаково оценивали и сообщения с эмодзи-лицами, и сообщения с другими эмодзи. Хотя исследование имеет ограничения (в том числе небольшая выборка испытуемых) и не может уловить всего многообразия и нюансов реальных человеческих отношений, оно показывает, что эмодзи способны действовать как невербальные сигналы, дополняющие отношения и увеличивающие удовлетворенность от них.