
Александр Ротта (Alexandre Rotta) из Университета Дьюка с коллегами провел когортное исследование и обнаружил, что частота возникновения у пассажиров самолетов состояний, требующих медицинской помощи и контакта с наземным центром поддержки, значительно выше, чем следовало из предыдущих оценок. Исследователи проанализировали сообщения о всех 77790 подобных событиях от экипажей 84 мировых коммерческих авиаперевозчиков с 1 января 2022 по 31 декабря 2023 года, клинические характеристики состояний, оказанную помощь, участие медицинских специалистов и влияние на исход полета. Результаты опубликованы в журнале JAMA Network Open.
Общая частота медицинских событий составила 39 (разбег между авиакомпаниями от 7 до 257) на миллион посадок в самолет, одно событие на 212 полетов и 17 на миллиард пассажиро-километров. Это значительно выше предыдущих оценок в 16 случаев на миллион посадок. Медианный возраст пассажиров с ними составил 43 года, 54,4 процента из них были женщинами. 53 процентам оказалось достаточно помощи в полете;15,8 процента получили помощь в аэропорту и были отпущены; 7,7 процента транспортировали в больницу; 5,8 процента отказались от медпомощи; 0,4 процента умерли и у 17,4 процента были другие исходы. Экстренная посадка вне пункта назначение произошла в 1,7 процента случаев. Наиболее частыми ее причинами были подозрение на инсульт (отношение шансов с поправками на сопутствующие факторы 20,35) и неотложные кардиологические состояния (отношение шансов 8,16). Добровольное участие врача, летевшего тем же рейсом, также повышало вероятность досрочной посадки (отношение шансов 7,86).

