Человек уже не первое десятилетие учит машины играть в игры. А сам — учится чему-то у них. Когда-то любой компьютер без шансов проигрывал человеку в любую игру, сейчас диспозиция поменялась. «Чинук» преуспел в шашках тридцать лет назад. Каспаров проиграл Deep Blue в 1997-м. Ли Седоль уступил AlphaGo в 2016.

Теперь машинное обучение штурмует игры, в которых их роль менее очевидна, в том числе самую популярную игру на планете — футбол. Роботы, конечно, пока не выходят на поле, но уже вовсю пытаются «взломать» игру. В прошлом году компания DeepMind опубликовала статью, в которой отчиталась об опыте сотрудничества с английским футбольным клубом «Ливерпуль»: сумрачные гении из подразделения компании Google, оказывается, создали инструмент для генерации эффективных сценариев розыгрыша угловых. Выходит, и до «решения» футбола нам осталось недолго? Об этом и других особенностях футбольной науки в новом выпуске «Трех сигм» мы говорим с Антоном Михашенком.
Подкаст доступен на YouTube и в VK Видео.